Что значит гарантийное письмо

 

Гарантийное письмо — документ, в котором должник гарантирует, что исполнит свои. Узнайте, чем характеризуется правовой статус гарантийного письма: имеет ли оно юридическую силу, может ли заменить собой договор? Рассмотрено также, является ли указанный документ веским доказательством в суде.

Значение и составление

Что дает его составление? Несмотря на то, что гарантийное письмо содержит печать организации и подписи ответственных лиц – руководителя, а в отдельных случаях и главного бухгалтера, оно, тем не менее, не относится к документам юридического значения, которые могут быть использованы в суде в качестве доказательства.

Такое сообщение может быть представлено в судебном разбирательстве, но только в исключительных случаях, которые здесь не рассматриваются.

Подготовкой, или – составлением подобных документов в организации занимается секретарь или опытный делопроизводитель. Квалификация специалиста подразумевает знание необходимых правил оформления таких бумаг.

В процесс его создания входят такие этапы, как:

  • подготовка проекта письма;
  • согласование его с ответственным лицом;
  • регистрация и отправка адресату.

Если возникает необходимость передачи информации более обширного объема, то все, относящиеся к документу страницы, должны быть прошиты и пронумерованы.

Входящие гарантийные сообщения регистрируются и подшиваются.

Физические лица, или ИП, вполне могут написать гарантию в произвольной форме, используя при этом обычный бумажный лист формата А-4. Крупные организации, как правило, применяют для этой цели стандартные, предварительно изготовленные бланки, содержащие логотип, реквизиты компании. Наиболее солидные компании стремятся использовать бланки, изготовленные типографским способом.

Как гарантийное письмо компенсирует отсутствие договора

В ряде случаев вам могут потребоваться доказательства того, что, несмотря на отсутствие подписанного договора, вы все же заключили сделку в письменной форме. Например, если вы готовитесь к обращению в суд в связи с тем, что покупатель не оплатил поставленный ему товар. Гарантийное письмо может стать одним из таких доказательств.

Так, оно может выполнять роль оферты о заключении договора. К примеру, когда покупатель направил вам гарантийное письмо об оплате определенного количества товара, а вы отгрузили этот товар или иным образом акцептовали оферту. В такой ситуации письменная форма договора считается соблюденной, несмотря на то что вы не подписывали единый договор. Учтите, что гарантийное письмо считается офертой, только если содержит все ее признаки, в частности существенные условия договора (п. 3 ст. 434, п. 1 ст. 435 ГК РФ).

Гарантийное письмо может также являться акцептом, если в ответ на ваше предложение заключить договор покупатель направил вам письмо о согласии с предложенными условиями и обещанием произвести оплату. Чтобы гарантийное письмо имело силу акцепта, оно должно соответствовать установленным для него требованиям. В частности, оно не должно содержать встречных предложений, поскольку акцепт должен быть полным и безоговорочным (п. 1 ст. 438 ГК РФ).

Определение и юридические нормы

С точки зрения законодательства, гарантийное письмо является элементом документооборота, одним из видов деловой переписки – как правило, между юридическими лицами. Из самого названия документа следует, что гарантийное письмо – это письменный способ подтверждения обязательств или выполнения определенных условий в необходимый срок и в требуемом объеме. Такое дополнительное подтверждение используется, когда обычных договоренностей может оказаться недостаточно.

ВАЖНО! Гарантийное письмо не является коммерческим документом.

Гарантийные письма достаточно часто применяются в предпринимательской деятельности, однако, никаких специальных правил, регламентирующих их оформление и использование, в российском законодательстве не закреплено. Поэтому следует руководствоваться стандартными нормами деловодства и стремиться достичь максимально ясных и однозначных формулировок, точно отражающих намерения и обязательства обеих сторон.

Основные понятия

Любая информация, написанная или напечатанная на бумаге не может являться официальным документом. Для того, чтобы эта информация носила бесспорный характер и могла считаться подлинной при использовании ее в качестве доказательства в суде, она должна обладать юридической силой.

То есть, те факты, действия, даты, находящиеся в тексте документа, должны быть истинными, и за них должна нестись ответственность назначенными лицами. Документ, обладающий юридической силой, должен иметь дату, подпись руководителя, печати организации и, в некоторых случаях, заверение нотариуса.

Особенности составления и оформления

Как правило, любое гарантийное письмо не превышает стандартного листа формата А4, печатается на специальном бланке юридического лица-отправителя, подписывается руководящими органами (директором, иногда главным бухгалтером), скрепляется печатью организации. Обязательные реквизиты:

  • номер и дата (в соответствии с регистрацией исходящей документации);
  • название организации-адресата;
  • ФИО получателя (обычно это гендиректор организации);
  • тема письма (сами слова «гарантийное письмо» писать необязательно, так как такого документа как вида деловой переписки юридически не существует);
  • основное содержание (гарантии обязательств, их объем и сроки);
  • данные отправителя;
  • должность, личная подпись и расшифровка ФИО подписавшего документ лица (директора, главного бухгалтера).
Это тоже важно знать:Расторжение договора аренды: бланк соглашения о расторжении договора

Дальнейшие нюансы зависят от вида гарантийного письма. Рассмотрим их подробнее и приведем конкретный пример составления гарантийного письма, призванного выполнить ту или иную функцию.

Задолженности

Оформляя этот документ, вы гарантируете исполнение в будущем взятых на себя обязательств по оплате долга. К перечисленным выше пунктам необходимо добавить сумму задолженности (указывается прописью и цифрами), график ее погашения, номер и дату договора, по которому возник долг.

Чтобы перенести сроки исполнения обязательств или согласовать реструктуризацию долга, можно использовать образец гарантийного письма об отсрочке оплаты. В таком документе нужно указать точный срок, на который должник просит перенести выплаты, а также условия ответственности за его нарушение.

В налоговую

Этот документ необходим при регистрации юридических лиц. Налоговые инспекторы часто требуют от заявителей предоставления гарантийного письма от будущего арендодателя. Таким образом ФНС проверяет адрес создаваемой организации.

В письме важно указать на намерение собственника заключить с регистрируемой организацией договор аренды нежилого помещения, расположенного по конкретному адресу. Также стоит прописать реквизиты правоустанавливающих документов на помещение.

На оплату арендуемого помещения

Чтобы собственник арендуемого объекта не сомневался в своевременном расчете по платежам, необходимо заполнить и представить образец гарантийного письма об оплате аренды. В этом документе указывается ссылка на заключенный договор либо потенциальный арендатор будет гарантировать своевременность оплаты при заключении соглашения.

Образец гарантийного письма об оплате помещения понадобится и при возникновении задолженности по ежемесячным платежам. Важно тщательно прописать гарантии, предоставляемые собственнику объекта, так как за несвоевременную оплату аренды договор может быть расторгнут в одностороннем порядке.

На выполнение работ

Этот документ предоставляет заказчику исполнитель перед заключением договора. В нем указываются конкретные виды работ или услуг, которые в определенный срок обязуется выполнить подрядчик. На практике для подтверждения добросовестности исполнителя представляется и банковская гарантия.

Подтверждаем гарантии оплаты

Такой документ может иметь хождение не только между организациями, но и между предпринимателями – физическими лицами.

Это тоже важно знать:Как составить претензию на невыполнение условий договора и зачем она нужна

Письмо, признающее задолженность и гарантирующее ее погашение, обязательно должно иметь, помимо подписи руководителя, подпись финансово ответственного лица (финдиректора, главбуха).

Гарантийное письмо в ФСС о выплате пособия

Адресантом выступает управляющий местного отделения Фонда социального страхования. В начале обязательно приводятся данные ООО или ИП: название, номера регистрационный и ИНН, юридический адрес. В бумаге указывают делопроизводственный номер с датой написания.

В основной части гарантируется полностью выплатить начисленные за определенный срок пособия в законные сроки. Заявляется также готовность принять предусмотренную законом ответственность в случае нарушения обязательств.

Подписывают текст ответственные за социальное страхование – руководитель предприятия и главный бухгалтер.

Приобретенного товара

Образец гарантийного письма на оплату счета необходим, если срок получения продукции не совпадает с моментом перечисления средств. В таком письме важно указать сумму оплаты и наименование товара, реквизиты продавца. В некоторых ситуациях можно прописать ответственность за нарушение обязательства.

В каких случаях применяется гарантийное письмо

Фото 2

Гарантийное письмо — это документ, в котором должник признает свои обязательства и обязуется их исполнить.

Вы можете использовать гарантийное письмо в разных ситуациях. Чаще всего оно выдается в связи с оплатой товара (работ, услуг). Например, покупатель просит передать товар и гарантирует его оплату или обещает погасить долг за уже полученный товар.

С помощью гарантийного письма можно в том числе:

  • прервать срок исковой давности;
  • «исцелить» договор, подписанный неуполномоченным лицом;
  • компенсировать отсутствие договора или изменить его условия.

Возможны случаи, когда контрагент просит гарантийное письмо, чтобы предъявить его третьим лицам. Например, будущий арендатор, который еще не зарегистрировался как юрлицо, может запросить у собственника помещения гарантийное письмо для предъявления его в регистрирующий орган.

Однако учтите, что гарантийное письмо не дает никаких преимуществ в случае, если должник не исполнит обещанное. Поэтому, если вы не уверены в надежности должника, рекомендуем не полагаться только на письмо. Требуйте у него, как вариант, 100%-ную предоплату или используйте один из способов обеспечения исполнения обязательства (например, поручительство или залог).

Также имейте в виду, что по общему правилу гарантийное письмо не освобождает должника от ответственности за допущенные нарушения. Например, если по договору он должен оплатить товар в течение недели, а в гарантийном письме указывает месяц, то вы можете начислить неустойку с момента, который указан в договоре.

Может ли заменить договор?

Фото 3

В некоторых ситуациях, когда недостаточно времени для проведения полной процедуры подписания договора, гарантийное письмо может заменить одну из его частей: оферту(предложение) или акцепт (обязательства).

В первом случае должны быть подробно прописаны следующие моменты:

  • само предложение (выполнить работу, услугу, поставку, совершить оплату и т.д.);
  • предмет оферты (работа, услуга, товар);
  • четкие сроки исполнения.

После этого, получатель такого письма-оферты, при принятии предложения, может ответить на него письмом-акцептом. Для этого необходимо как можно более подробно и однозначно расписать свой ответ конкретному лицу с которым ведется данная переписка.

Оба письма должны быть грамотно оформлены по всем правилам деловой переписки с указанием даты, а также закреплены печатями и подписями соответствующих организаций и компетентных должностных лиц.

Так же, стоит обратить своё внимание, на ещё несколько довольно интересных фактов касающихся этого списка, так как они играют немаловажную роль, во многих юридических вопросах. Взять к примеру, следующую поправку к такому частому явлению, как исковые тяжбы среди должников.

При наличии долга, трехлетний срок исковой давности которого истекает, гарантийное письмо может его прервать. То есть после получения должником такого гарантийного письма, оно признается претензией, и срок исковой давности кредитору назначается заново.

Исходя из вышеизложенного, можно отметить следующие положительные черты замены договора гарантийным письмом:

  1. Нет необходимости в сложном процессе оформления полноценного договора.
  2. Сделка признается законной, если все условия по ней соблюдаются.
  3. В большинстве случаев, грамотно составленный документ несет юридическую силу в суде.

Но стоит отметить и негативные стороны такого способа соглашений между сторонами:

  1. Объем письма не позволяет подробно изложить все подробности сделки, права и обязанности сторон, степень их ответственности и возможные спорные моменты.
  2. Имеют место быть прецеденты, когда судом не был подтвержден правовой статус документа.

Кто отвечает за исполнение обязательств по договору

За выполнение гарантий отвечает отправитель письма, то есть исполнитель, который обязуется выполнить свою часть договоренности качественно и в сроки, указанные в документе.

Гарантийное письмо с прописанным исполнением обязательств не заменяет договор. Однако при правильном составлении, оно может помочь в решении споров при их возникновении.

Правильно составленный документ – гарантия его выполнения

Для того, чтобы гарантийное письмо было составлено грамотно и корректно, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

  • Соответствующий стиль написания – при написании письма нужно придерживаться делового стиля, ведь гарантийное письмо, в первую очередь, документ.
  • Целесообразность и краткость – не стоит писать слишком много, будет достаточно кратко и лаконично изложить необходимое.
  • Конкретика – исключите слова, несущие в себе неуверенность, стоит четко формулировать предложения, использовать такие слова, например, как гарантируем, обязуемся.
  • Определенность и ясность – текст гарантийного письма должен быть понятный и простой.
  • Недопустимы орфографические и пунктуационные ошибки в письме.
Бесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопросБесплатная консультация юриста

Ответим на ваш вопрос за 5 минут!

Задать вопросФакт

В гарантийных письмах от имени юридического лица всегда должны быть нужные реквизиты и подпись руководителя.

Обязательные реквизиты для юридического лица:

  • Наименование организации и его реквизиты
  • Необходимые контактные данные
  • Суть обращения в письме
  • Дата подписания
  • Печать организации, а также подпись ответственного лица
Это тоже важно знать:Расторжение договора ГК РФ - основания по ст. 450 ГК РФ

Реквизиты для физических лиц:

  • ФИО
  • Паспортные данные и адрес проживания
  • Суть обращения в письме
  • Подпись

Полезно узнать, какие документы нужны чтобы открыть ИП в 2019 году, а также узнайте, можно ли тратить уставной капитал ООО?

Источники

Использованные источники информации.

  • https://101million.com/dokumenty/pisma/garantijnoe/dlya-chego-neobhodimo.html
  • http://urist7.ru/grazhdanskoe-pravo/obyazatelstva/chto-takoe-garantijnoe-pismo-i-zachem-ono-nuzhno.html
  • https://assistentus.ru/forma/garantijnoe-pismo/
  • https://101million.com/dokumenty/pisma/garantijnoe/yuridicheskaya-sila.html
  • https://pred-pravo.ru/kak-sostavit-garantiynoe-pismo-obrazets/
  • https://bukvaprava.ru/2017/03/05/sut-garantijnogo-pisma-pochemu-kogda-i-kak-ono-sostavlyaetsya/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий