Как избежать лишение прав за ксенон

 

Произойти лишение прав за ксенон вполне может. Статья в законе, а также тяжесть наказания трактуется инспектором. Как избежать лишения водительских прав? Будет ли оно, если установить в противотуманках?. Водительский опыт у всех разный. Кто-то не один десяток лет крутит «баранку», а кто-то совсем недавно получил права. Но, как бы там ни было, сидя за рулем машины в темное время суток, всем хочется видеть дальше и больше. Яркий свет и максимально возможный угол обзора позволят вовремя сориентироваться на дороге.

Содержание

Необходимость запрета

Штрафы ГИБДД за ксенон ввергли многих автолюбителей в недоумение. Зачем наказывать за установку более эффективных источников света? Однако доводов к применению этого закона существует достаточно много.

Для тех, кто возмущался нововведением, стоит сказать, что не всегда может улучшить видимость на дороге ксенон. Фары старых моделей машин не способны создать необходимый пучок света. К тому же владельцу переоборудованного авто приходится решать большое количество проблем. Среди них:
- отсутствие концентрации световых пучков на длительном расстоянии, что позволяет видеть только близлежащие предметы;
- плохое качество ксенона китайского производства.

Все это, а также создание аварийной ситуации из-за ослепляющего яркого света и вызвало необходимость в запрете самостоятельной установки чересчур ярких ламп.

Моменты, на которые нужно обратить внимание при лишении прав

При остановке водитель должен понимать свои права. Когда разрешена остановка и досмотр, что делать в этом случае водителю. Нужны ли понятые, законна ли остановка. Все эти вопросы попробуем вкратце рассмотреть:

  1. Изначально нужно уточнить у инспектора номерной знак его жетона, также нелишним будет узнать принадлежность к дежурной части. Эти сведения могут оказаться полезными при разрешении спорной ситуации, а также при обращении в суд.
  2. Остановка авто оправдана только при наличии веских причин. Если есть видимые нарушения, то потребовать остановку инспектор может в любом месте.

Приказом ведомства МВД №185 определят причины остановки ТС, должна быть веская причина.

  1. Проверка на предмет соответствия ламп стандарту фар требуется открыть капот. Это уже процедура досмотра, к которой следует привлекать понятых. Требуется также видеосъемка происходящего.
  2. Досмотр может проходить только на стационарном посту.
  3. Проверка проводится инспектором технического надзора.
  4. По результату осмотра составляется протокол. Водитель должен предусмотреть свое несогласие с действиями инспектора, в соответствующей графе до момента подписания бланка.
  5. Снятие номерных знаков – разрешенная мера, если выявлены правонарушения. Отправлять авто на штрафстоянку у сотрудника ГИБДД нет в таком случае полномочий.
  6. Письменные объяснения водителя могут послужить оправданием для него в суде. Есть шансы, что права не заберут.

Важно! Изъятие может быть оспорено, если досмотр проводился не на стационарном посту и при отсутствии у технического инспектора удостоверения.

В чем опасность ксенона?

Прежде чем приступить к рассмотрению вопроса, уточним терминологию. Словом «КСЕНОН» обозначают газоразрядные лампы. Ксеноновые лампочки вырабатывают больше света нежели лампочки накаливания или галогеновые, потребляют меньше энергии, а также больший срок использования.

Но в этой бочке меда оказалась огромная ложка дегтя. При неправильной установке ксеноновые лампы очень опасны на дороге! Автомобильные корпорации для газоразрядных ламп изготавливают специальные фары и иначе настраивают светоотражатели. Ведь свет, который излучает ксенон намного сильнее, чем у ламп накалывания.

Если водитель вставит ксеноновую лампу в стандартную автомобильную фару, которая предназначена для лампы накаливания или галогеновой лампочки, то она будет светить куда угодно только не на дорогу. Из-за такой особенности излучения света ксеноном, фары будут слепить автолюбителей, двигающихся по встречке, а при обгоне – водителей своей полосы.

Именно поэтому, была введена административная ответственность за установку и использование ксеноновых ламп в фарах, конструкция которых не предназначена для этого. Другими словами, если ксенон был предусмотрен на автомобилестроительном заводе или под него была установлена специальная фара, то тогда бояться нечего.

Обжалование лишения водительских прав за ксенон

Профессиональным юристам известно, как можно избежать лишения прав за ксенон, определенного 3 частью статьи 12-5 КоАП, и заменить его на штраф, размер которого составит 500 рублей. Потребуются доказательства правомерности применения статьи 12-5-1 данного кодекса, согласно которой запрещено использование автомобиля при наличии определенных неисправностей в нем. К ограничениям относятся также несоответствие режима работы осветительных приборов требованиям допуска и несоответствие цвета огней.

Также адвокат может ссылаться на пункт 3.1 статьи 12 КоАП, которая определяет основания для лишения водительских прав. В список включены:

• Несоответствия в конструкции автомобиля;
• Тип, цвет и количество осветительных приборов;
• Неправильный режим работы фар.

Поскольку обычно в инструкции к транспортному средству отсутствуют указания на запрет газоразрядных источников света, а цвет ламп и их температура во время работы (которая не превышает 6000 К) соответствуют требованиям ГОСТ, действия водителя могут регламентироваться частью 1 статьи №12-5 КоАП. В результате водитель может получить предупреждение или быть обязан выплатить штраф в сумме 500 рублей.

Если лишение прав за ксенон было произведено на незаконных основаниях, в течение 10 суток после получения постановления суда его следует обжаловать. Жалоба должна быть аргументированной и обоснованной, содержать ссылки на нормативные акты.

Обжалование лишения

Фото 2

У водителей, своевременно заручившихся правовой поддержкой, есть шанс избежать лишения. Эта мера может быть заменена штрафом в 500 рублей. Если отсутствует доказательство правомерного использования статьи о запрете эксплуатации авто с неисправностями, то вполне можно обойтись только денежным лишением.

На заметку! Основания для санкции: несоответствие в конструкции ТС, неправильный режим функционирования фар, несоответствие количества и цвета осветительных элементов стандарту.

В большом проценте случаев может иметь место ситуация, в которой в инструкции к ТС нет четкого запрета на оборудование фар газоразрядными носителями. При этом источники освещения не нарушают стандарты по цвету и температуре. Тогда ситуация проходит по п. 5. ст. 12 КоАП, за которое предусмотрено предупреждение или штраф.

Решение суда может быть обжаловано в срок 10 суток после его вынесения. Исковое заявление должно быть аргументированным, со ссылкой на законодательные нормы. Подавать его нужно лишь в случае, когда веские предпосылки для признания изъятия незаконной мерой.

Как убедить инспектора?

Сравнение галогеновых и ксеноновых фар.

Вам необходимо напомнить, что в п.3. ст. 12.5 КоАП предусмотрено наказание за световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации. В п. 3.1 указанных выше Основных положений по допуску четко обозначены все требования к соответствию внешних световых приборов конструкции автомобиля: количество, тип, цвет, расположение и режим работы.

Уточните, что из данного перечня было нарушено при установке ксеноновых ламп. Очевидным фактом будет отсутствие изменений в количестве фар, их расположение и режиме работы. Если вы установили лампы, температура излучения которых не превышает 6000 К, то и цвет фар будет соответствовать ГОСТу. Остается тип ламп. Как правило, в инструкции к автомобилю не бывает указаний на запрет установки ксенона.

Сотрудники ГИБДД в таких случаях ссылаются на маркировку фар и считают именно ее главным доказательством вашей вины. Уверенно отвечайте, что в ч.3 ст. 12.5 КоАП про маркировку фар ничего не указано. Далее уточните, зачем вас вводят в заблуждение, указывая на признаки другой статьи. Не забудьте упомянуть, что вы обязательно укажите этот факт при составлении протокола.

Кроме того спокойно продемонстрируйте инспектору свои знания по этому вопросу. Так, маркировка фар рассматривается Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г N 720).

Температура различного освещения.

А именно: в ст. , которая с года утратила свою силу, так как была исключена из тех регламента Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2010 г. /N 706 “О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств”.

Кроме того, ст. регламента была изменена тем же постановлением и на сегодняшнее время не содержит условие о необходимости наличия на световых приборах с газоразрядными лампами маркировки с помощью буквы «Е».

Таким образом, ваши действия попадают под ч.1 ст. 12.5 КоАП, согласно которой запрещается эксплуатация машины и подразумевается наказание в виде предупреждения или наложения штрафа до пятисот рублей. Что и требовалось доказать! Избежать штрафа вам не удастся, но согласитесь, это более мягкое наказание в сравнении с перспективой отдать свой водительский документ на 6 или 12 месяцев.

Какой разрешен и какой нет

Ряд водителей уверены в том, что яркие газоразрядные фары существенно улучшают видимость и позволяют быстрее отреагировать на неожиданное препятствие. Но упрямая статистика говорит о том, что не всегда самый яркий свет лучше освещает.

Свет, который излучает ксеноновая лампа, очень похож на дневной, поэтому с такими фарами действительно видно лучше. Пучок света шире, а сами лампы долговечнее.

Так почему же многие сотрудники ГИБДД так не любят эти фары. И многим водителям важно знать грозит ли лишение прав за нештатный ксенон?

Свет измеряют в цветовой температуре Кельвина. Ксеноновые лампы начинают отсчет от желтоватых в 3000 К, до фиолетово-розовый в 15000 К.

Справедливости ради, надо отметить, что последние никому не придет в голову ставить на свой автомобиль. В промежутке между этими цифрами свет начинает от желтого переходить в ярко белый, а потом уходить к голубому оттенку.

Многие водители уверены, что поставив ксенон в 6000-7000 К, и оснастив свой автомобиль холодным голубовато-белым светом они будут видеть все. На практике такие фары хороши лишь при благоприятной погоде. А такое в нашей стране редкость.

Еще одна беда заключается в том, что при установке таких ламп в фары, которые изначально были спроектированы под галогеновые лампы, возникает конфликт со светоотражателями и линзами.

Таким образом, поток света оказывается не направленным, как изначально планировалось, а рассеянным. Именно такой свет мешает встречным машинам и служит серьезной проблемой на дороге.

Но как понять простому автомобилисту, может ли он поменять тусклые галогенки на яркий ксенон, и не быть остановлен бдительным сотрудником полиции.

Первое, что нужно сделать это посмотреть на маркировку фары, которая нанесена на корпус:

Эти данные были представлены в Разъяснении Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД РФ от 20 февраля 2010 г. «Об использовании «ксеноновых» фар».

В этом же документе сказано, что применение в фарах не подходящих для использования газоразрядных ламп этих ламп, квалифицируется, как несоответствие режима работы световых приборов требованию конструкции ТС.

Этот же документ разъясняет, что речь идет о квалификации правонарушения именно по ст. 12.5 ч. 3. Эксплуатация такого транспорта запрещена.

На дороге разрешено движение автомобилей с ксеноновыми фарами только в двух случаях:

  1. Автомобиль был укомплектован такими фарами на заводе, следовательно, оптика адаптирована именно под ксеноновые лампы. Как правило, это лампы 4200 К.
  2. На автомобиле установлены фары в маркировке которых стоит литера D.

Законные пути решения проблемы

Фото 3

Избежать наказания в виде лишения прав и обеспечить себе яркий свет ночью можно и другим, более простым, но не дешевым способом. Он предполагает установку на автомобиль легальных ксеноновых фар. На их корпусе будет стоять маркировка D, извещающая о законности ярких ламп.

Однако такое переоборудование своего "железного коня" не многим владельцам будет по карману. К тому же есть такие модели автомобилей, на которые невозможно найти штатный ксенон. В таком случае решить проблему помогут тюнинговые фары, снабженные линзовыми модулями. В них-то и можно установить ксеноновые лампы с температурой свечения, не превышающей 4300 К. Это замечательный вариант. Он позволит свету сохранить необходимую мощность, а цвету быть аналогичным галогеновому. Распознать за линзой, ксенон это или нет – практически невозможно.
Есть еще один законный способ для усиления света фар. Можно просто отполировать стекла. Эффект будет получен и при замене старых фар на новые, ведь пластик с годами теряет свою светопропускаемость из-за различных внешних воздействий.

В каком случае могут лишить прав

Водительских прав могут лишить только в случае, если ксеноновые лампы установлены в фары, не предназначенные для их установки. “Ксенонщикам” нужно помнить – использование внештатных световых источников серьезно ослепляет встречных водителей.

Ослепление других участников дорожного движения может обернуться ДТП.

Чтобы не ошибиться и случайно не установить ксенон в галогеновые источники света, следует проверить маркировку на фаре:

Соответственно, газоразрядные лампы, имеющие маркировку на корпусе или на цоколе типа DC, DR или DCR, могут использоваться только с фарами и рассеивателями, имеющими аналогичную маркировку.

При соблюдении данного предписания сотрудник дорожной полиции не вправе составлять протокол и лишать автомобилиста прав.

Как избежать лишения прав за ксенон

Законный способ избежать изъятия прав за внештатные осветители – это установить на автомобиль ксеноновые фары и ксеноновые лампы. На корпусе фар будет стоять нужная маркировка D, которая позволит избежать штрафа за несоответствующие требованиям Кодекса источники света.

Однако такое переоборудование не всем по карману. К тому же, есть марки транспортных средств, на которые практически невозможно обнаружить штатный ксенон.

В представленном случае, разрешить имеющуюся проблему можно установкой специальных тюнинговых фар, оснащенных линзовыми вставками. В них возможно установить ксеноновые источники света с температурой свечения не свыше 4300 К.

Свет будет мощным и ярким, и в то же время, аналогичным галогеновому. Отличить, установлена ли в линзе ксеноновая или галогеновая лампа, будет практически нереально.

Еще один совершенно легальный способ избежать лишения – просто отполировать фары. С течением времени корпус светового прибора значительно мутнеет, и дорога освещается уже не так, как прежде.

Также можно просто приобрести новые штатные фары, соответствующие марке и модели автомобиля. После установки новых фар водитель сразу же заметит, насколько “ярче” стала его машина.

Фото 3

Правовые основы

Интересно, что в Кодексе нет прямого запрета на установку ксеноновых ламп. Так почему же тогда сотрудники ГАИ применяют такие жесткие санкции, как лишение прав?

И хотя в Кодексе ничего не сказано про ксенон, рассматриваемое нами нарушение подпадает под состав, указанный в ч. 3 ст. 12.5.

Нормы статьи регламентируют ответственность в виде лишения спецправа в случае управления авто с установленными фарами или иными источниками света, если цвет и режим осуществления работы приборов не соответствует предписаниям Основных положений по допуску ТС к эксплуатации.

П. 3.4. Раздела 3 Основных положений указывает, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на фарах нет рассеивателей, или же авто оборудовано лампочками, которые не соответствуют виду светового агрегата.

Именно формулировка “применяются рассеиватели и лампы, не соответствующие виду светового агрегата” и является ключевой. Поскольку ксенон устанавливается, по большей части, в фары, предназначенные для галогеновых ламп, сотрудник ГИБДД имеет полное право лишить водителя удостоверения на основании этой законодательной нормы.

Можно ли мне поставить ксенон и не лишиться прав?

Выше мы уже рассказали, что для установки ксенона, если таковой не поставляется штатно, автомобиль должен соответствовать определённым требованиям: иметь омыватели фар и автокорректор угла их наклона, а также соответствующую маркировку.

Если Ваша машина снабжена первыми двумя деталями, то понять, разрешает ли маркировка фар установить ксенон, также несложно. Вам нужно только найти на фарах маркировку и вычленить приведённые ниже в таблице аббревиатуры.

Мнение участников дорожного движения

О правомерности нововведений в КоАП говорить уже поздно. Изменения в Кодекс внесены, и с этим приходится мириться. Однако единства в данном вопросе до сих пор нет. Одни водители полностью согласны с таким суровым наказанием. Свою позицию они объясняют тем, что яркий свет ксенона нередко становится виновником создания аварийных ситуаций на дороге. Существуют и другие мнения. Есть водители, которые убеждены в том, что яркий свет ксенона помогает им ночью вовремя заметить пешехода или опасную яму на дороге, чем предотвращает возможную аварию. Разумеется, весомые аргументы есть и у той, и у другой стороны.

Как обжаловать

После того как сотрудник ГИБДД обнаружил, что есть основания для возбуждения дела об административном правонарушении, он обязан составить протокол, в котором четко указать следующие данные:

  • место, время составлении;
  • фамилия и должность составляющего документ;
  • фамилия имя лица в отношении которого составляется протокол;
  • свидетели;
  • событие, которое послужило основанием;
  • статья Кодекса, которая предусматривает наказание.

Более полно с правилами заполнения протокола можно ознакомиться в ст. 28.2 КоАП РФ.

После составления протокола, с ним необходимо ознакомиться и в случае несогласия написать об этом, четко перечислив все, с чем не согласен водитель. Копию протокола необходимо сохранить.

После того как протокол был составлен, дело будет рассмотрено в суде в ближайшее время. Обжаловать сам протокол нельзя, поскольку он лишь указывает на обстоятельства дела, а не выносит решение.

Все вопросы, связанные с лишением прав, рассматриваются в суде и именно там и необходимо заявить свои возражения.

Когда ксенон считается штатным?

Если автомобиль относится к категории транспортных средств, которые имеют сертификат на использование ксеноновых источников света, сотрудники ГИБДД никаких претензий предъявлять не будут. Это касается и тех автомобилей, в которых противотуманные фары предусматривают установку ламп данного типа.


Владельцам автомобилей, в которых завод-изготовитель предусматривает использование только ламп накаливания, обязаны получить разрешения в ГИБДД для переоборудования фар. В этом случае потребуется установка регулятора наклона и омывателя.

Штатный ксенон или когда ограничения на использования нет

Фото 5

При наличии сертификата, позволяющего использование соответствующего типа ламп в автомобиле, проблем не возникнет. Речь идет о тех автомобилях, фары которых адаптированы под установку ксенона. Главное, на момент остановки предъявить инспектору соответствующий документ.

Если автомобиль изначально рассчитан только на лампы накаливания, то самовольное оснащение его ксеноном запрещено. Переоборудование допускается, но только при согласовании этого обстоятельства в ГИБДД. Иначе наказание за незаконное использование.

Важно! При переоборудовании фар потребуется внедрение дополнительного оснащения, в частности омывающего элемента и регулятора наклона, а также разрешение уполномоченного органа на изменение комплектации.

Пример из судебной практики

Анализируя судебную практику по регионам России, можно прийти к выводу, что если дело дошло до суда, то в 90% случаев наказанием будет лишение прав на срок 6 месяцев.

Несмотря на то, что в нашей стране не прецедентное право, а кодифицированное, судебная практика имеет важное значение при вынесении решений.

Ознакомиться с судебной практикой можно с интернете, поскольку судебные решения находятся в свободном доступе.

Вот лишь один пример решения, принятого судом по вопросу ксенона.
Постановление от 28 июня 2019 г. по делу № 5-405/2019г. Дело рассматривалось в суд. уч. №100 мирового судьи Красногор. судеб. района (Московская область).

Транспортное средство было остановлено, поскольку инспектор визуально определил несоответствие фар требованиям закона. После произведенного досмотра было выявлено что установлены газоразрядные лампы.

Лицо, в отношении которого было возбуждено дело, пытался аргументировать свою позицию тем, что автомобиль прошел техосмотр и оборудование устанавливалось в официальном сервисе.

Также он возражал, что у сотрудников ГИБДД, которые потребовали открыть капот, отсутствуют полномочия проводит техосмотр.

Однако исследуя материалы дела, суд установил, что действия сотрудников по досмотру подкапотного пространства не относятся к техническому осмотру, так как техническая исправность автомобиля не проверялась.

В ходе осмотра было выявлено отсутствие автоматического корректора фар, который необходим для соответствия ГОСТу.

На основании протокола, изъятых газоразрядных ламп и блока розжига, а так же действующего законодательства было вынесено решение о лишении прав на 6 месяцев.

Подводя итог, стоит отметить, что установка колхозного ксенона это прямой путь к лишению прав. Стоит это более ярких фар и красоты автомобиля, каждый водитель решает сам.

Также необходимо понимать, что переоборудование тс для использования ксеноновых ламп достаточно дорогостоящий процесс.

Устройство и принцип работы ксенона описывается в статье: принцип работы ксенона.

Плюсы и минусы ксенона смотрите на странице.

Про установку ксенона на мотоцикл узнайте из этой информации.

Чем мешают ксеноны на дороге

Качественное освещение дороги возможно только если все составляющие фар соответствуют друг другу. Свет должен хорошо проходить сквозь стекло, под нужным углом, правильным образом рассеиваться. Поэтому ксеноновые лампочки скорее создадут проблемы:

  • Могут ослепить водителей других авто. Ксеноновый свет широко рассеивается, проходя через отражатели фар, предназначенных для галогена. Поэтому попадает не на дорогу, а на соседние или встречные ТС.
  • Плохо освещают путь. Свет от ксеноновой лампы яркий, с ним машина выглядит новогодней елкой. Но он падает слишком близко, под его влияние попадает лишь небольшой отрезок дороги перед ней. А более далекие участки, которые тоже необходимо видеть, скрыты в темноте. Это может привести к тому, что водитель заметит препятствие на дороге слишком поздно.

Недостатки ксеноновых ламп для традиционных фар подтверждены научными исследованиями.

Рекомендуем прочитать о лишении прав за превышение скорости. Вы узнаете о допустимой скорости в городе и за его чертой, мерах наказания за превышение скорости, вариантах оспаривания штрафа в ГИБДД или суде.
А здесь подробнее о лишении прав за номера.

Статья за использование ненадлежащих осветительных приборов

Фото 6

В статье №12-5 КоАП РФ (часть 3) определено, что водители, которые управляют ТС с установленными внешними осветительными приборами, не соответствующими заводской конструкции, в том числе и ксеноном, должны быть лишены прав на срок от 6 месяцев до 1 года.


Существует и нормативный акт, который предусматривает штраф за использование ненадлежащих осветительных приборов. Речь о части 1 статьи 12-4 КоАП, в которой указано, что лица установившие в свое транспортное средство световозвращающие элементы с эффектом красного цвета, могут быть оштрафованы на сумму от 3 тыс. до 500 тыс. рублей (должностные лица – до 20 тыс. рублей, максимальная сумма – для юридических лиц).

Сотрудник ГИБДД имеет право применить к нарушителю сразу две статьи. Водитель будет обязан выплатить штраф и будет лишен водительских прав.

Что делать при аресте машины

При запрете на эксплуатацию ТС инспектор ДПС оформляет арест автомобиля.

Образец сертификата соответствия.

Предоставляем алгоритм грамотного поведения автомобилиста при процедуре ареста машины:

  1. Инспектор при аресте должен обязательно составить опись имущества и предоставить ее водителю для ознакомления и подтверждения личной подписью.
  2. Изымать авто можно в присутствии его собственника и двух независимых понятых. Как исключение, можно изъять машину без владельца, если в этом есть срочная необходимость, а он непонятно куда ушел.
  3. Водитель имеет право снимать все на камеру.
  4. После изъятия инспектор должен составить протокол, в котором отобразить сведения об автомобиле и его собственнике. Без подписей автовладельца, двух понятых и полицейского протокол считается недействительным.
  5. Если проводилась съемка, то копия записи может быть приложена к протоколу.
  6. Копию протокола инспектор должен передать собственнику машины.

Автолюбителю следует фиксировать на видеокамеру все действия, как инспектора, так и свои от начала ареста и до конца. Такое видео подтверждение ему пригодится при обращении в суд, особенно когда по какой либо причине были нарушения процедуры. Следует также взять личные и контактные данные понятых.

Соответствие техническим параметрам

Конечно, свет автомобильных фар должен позволять водителю безопасно перемещаться по ночам. Однако такому требованию будет соответствовать не всякий ксенон. Здесь немаловажно уделить внимание направлению, форме, а также силе светового пучка. Соответствие нормативу этих параметров может быть установлено только при техосмотре. Как же пользоваться ярким светом и избежать при этом риска пересесть с собственного авто на пассажирский транспорт?

Статья КОАП РФ

Начнем с того, что в законе нет фразы о том, что использование ксеноновых ламп запрещено и влечет наказание.

Но поскольку все участники движения обязаны подчиняться Правилам дорожного движения, то на сегодня это основной документ, который регулирует все правоотношения на дороге.

Ответственность за нарушения связанные с внешними световыми приборами, установлена Кодексом об Административных правонарушениях.

Ст. 12.5 п. 3 гласит, что управление ТС, на передней части которого установлены световые приборы, у которых цвет огней и режим работы не соответствуют требованию положения по допуску ТС к эксплуатации. Таким образом, Кодекс отсылает к другому нормативному документу.

В Основных положениях по допуску четко указано, что внешние световые приборы должны соответствовать требованию конструкции:

  • по количеству;
  • по типу;
  • по цвету;
  • по расположению;
  • по режиму работы.

Но законодатель учел, что для автомобилях, которые были сняты с производства и следовательно, выпуск деталей на них прекращен, допустима установка световых приборов от ТС иных марок.

Также запрещено использовать автомобиль если:

  • регулировка фар не соответствует ГОСТу;
  • на световых приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу.

Именно эти положения и служат основанием, для привлечения водителя к административной ответственности.

В соответствии со ст. 12.5 п. 3 ответственность за данное правонарушение предусматривает лишение прав на срок до 6 месяцев до года. Также предусмотрена конфискация световых приборов.

Автомобилисты часто спрашивают законно ли лишение прав за ксенон в противотуманках. По мнению законодателя, противотуманные фары также относятся к внешним световым приборам. Следовательно, нормы ответственности для них такие же, как и для фар ближнего света.

Можно ли избежать лишения прав за ксенон и в каких случаях

Как правило, подобное нарушение фиксируется инспекторами визуально, то есть на глаз. Справедливости ради, надо отметить, что неисправности, связанные с ксеноном, за который нужно наказывать, инспектора замечают сразу, поскольку глаз у них, как говориться, наметан.

Самый верный способ избежать штрафа за ксенон – это если он установлен штатно на заводе и соответствует всем правилам.

Таких автомобилей довольно много и никто из инспекторов не останавливает водителей и не пытается уличить в нарушении правил.

Однако, далеко не все машины выходят с завода с яркими ксеноновыми фарами. Но некоторые из них можно переоборудовать законным путем и установить полный комплект ксенона, который также не вызовет у инспекторов подозрений.

Если же водитель решил обойтись лишь заменой галогеновых ламп на ксеноновые, то, как правило, эти огни видно очень хорошо. В данном случае инспектор при остановке автомобиля руководствуется Приказом МВД от г № 185.

Согласно Регламенту, установленному данным приказом, основанием для остановки ТС являются признаки нарушения требований в области безопасности дорожного движения.

Данные нарушения могут быть:

  • установленные визуально инспектором;
  • зафиксированные с помощью тех средств.

Сотрудник имеет право проверить номера узлов и агрегатов, и значит инспектор потребует открыть капот, чтобы сверить маркировку.

Однако, важно понимать, что в данном случае инспектор предлагает провести процессуальное действие, которое называется досмотр ТС.

И есть четкие правила его проведения, регламентируемы в ст. 27.9 КоАП РФ:

  • составляется протокол досмотра;
  • необходимо наличие двух понятых;
  • может проводиться фото или видео-съемка.

Одна из распространенных ошибок водителя – это отказ подписать протокол. Многие уверены в том, что если они не подписали, то не согласны с тем, что написано инспектором.

На деле же, наоборот необходимо указать все, с чем вы не согласны. Для этого в протоколе есть специальная графа, куда вписываются возражения и заверяются подписью.

Общаясь с инспектором, необходимо уточнить на какую именно статью КоАПа он ссылается. Поскольку в законодательстве всегда есть туманные места, то идеальным для водителя вариантом будет шанс переквалифицировать наказание с п. 3 на п. 1 ст  12.5 КоАП.

Поскольку эксплуатация ТС с подобными нарушениями запрещена законом, то автомобиль может быть арестован.

Арест производится по правилам ст. КоАП:

  • необходимо присутствие двух понятых;
  • составляется протокол;
  • автомобиль опечатывается;
  • может вестись видео или фото-съемка;
  • копию протокола отдают на руки владельцу.

Или же водитель должен устранить нарушение и поставить в фары лампы, соответствующие ГОСТу. Только в этом случае автомобиль может продолжить движение, а изъятие лампы и блок розжига подлежат аресту с составление протокола.

Общие понятия и требования

Фото 7

ПДД предусматривает возможность использования только того оснащения, что изначально было предусмотрено для конкретной марки автомобиля. Игнорируя такое правило, многие водители получают лишение прав за ксенон при использовании ламп в противотуманных системах. Проблема заключается в том, что свет от таких лам очень яркий, напоминает дневной. Он очень слепит водителей на дороге.

Преимущества использования ксенона действительно видны. Это и низкий расход энергии, и длительный срок службы, более яркое свечение. Для водителя авто с таким видом осветительного оборудования, повышается охват дорожного пути и четкость встречных объектов. Но не нужно забывать о негативных сторонах, с которыми сталкиваются другие участники дорожного движения в случае неправильной эксплуатации оборудования.

Причины запрета на установку:

  • ослепление других водителей ярким светом;
  • неправильное направление луча, ввиду неправильного монтажа;
  • образование теней от света, мешающих восприятию реального положения;
  • недостаточная освещенность на отдаленных расстояниях.

Внимание! Срок лишения может составить 6-12 месяцев.

В противотуманках

Несмотря на то, что противотуманные фары имеют несколько иное назначение, к ним применяются все те же положения административного законодательства, что и к основным передним источникам света.

То есть в случае, если завод-изготовитель изначально укомплектовывает автомобиль фарами, предназначенными для установки газоразрядных источников света, и имеющими маркировку D, никакой ответственности за ксенон не последует.

Поскольку наличие ксенона определяется инспектором чисто визуально, для маскировки газоразрядных ламп следует выбирать лампы с как можно более меньшей “синевой” цвета. Чем ближе световая температура ксенона будет к белому свету, тем меньше вероятность, что сотрудник ГАИ зафиксирует нарушение.

Итак, за установку внештатных источников света автомобилиста ожидает ответственность в виде лишения специального права общей продолжительностью от 6 месяцев до 1 года.

Одновременно с основным наказанием будет применено дополнительное – конфискация ксенонового оборудования. Поэтому следует несколько раз подумать, прежде чем нарушать закон – можно лишиться не только прав, но и денег, затраченных на приобретение ксенона.

Как избежать изъятие водительского удостоверения за установку газоразрядных ламп?

Если водитель автомобиля, в обычных или противотуманных фарах которого установлены газоразрядные (ксеноновые) источники света, был остановлен сотрудником ГИБДД, следует знать:

1) Данные удостоверения инспектора, его номер жетона и телефон дежурной части могут понадобиться для разрешения какой-либо конфликтной ситуации. Если водитель сочтет действия сотрудника ГИБДД неправомерными, он может обжаловать их в суде.

2) В 2009 году был издан Приказ МВД №185, согласно которому транспортное средство может быть остановлено только в случае веских причин. Это значит, что остановка инспектором автомобиля может быть произведена в любом месте при визуальном обнаружении признаков нарушения. Следует обратить внимание, не произвел ли сотрудник ГИБДД остановку автомобиля в месте, в котором это действие запрещено ПДД.

3) Инспектору потребуется открыть капот транспортного средства, чтобы убедиться в том, что ксенон не соответствует техтребованиям, и лишить водителя прав. Такое действия классифицируется как досмотр и требует наличия устройства, ведущего видеосъемку происходящего, и присутствия двух понятых.

4) По результатам досмотра составляется протокол. В нем должна быть отражена вся информация о его составителе, нарушителе и причине. Если водитель не получил каких-либо разъяснений в отношении его обязанностей и прав, в соответствующей графе он должен сообщить об этом и поставить свою подпись.

5) Если инспектор направляет транспортное средство на штрафстоянку, он нарушает правила своими действиями. Однако действия, связанные с изъятием номерных знаков, являются правомерными.

6) Протокол досмотра на наличие ксенона содержит графу с названием «объяснения лица». В нем следует написать о своем несогласии с претензиями инспектора и затребовать адвокатской помощи. Зачастую подобные дела рассматривают в пользу водителей, и последние не будут лишены права управлять транспортным средством за ксенон.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

Как избежать лишения за ксенон?

Для избежания лишения прав за установку ксенона никаких лазеек на 2019 год искать не нужно. Выше мы разъяснили, что максимум, что может быть предусмотрено за незаконно установленный ксенон — это штраф в размере 500 рублей.

Ваше дело — всё это грамотно разъяснить судье, рассматривающего дело. Неприятность здесь в том, что районные судьи, назначающие лишение за ксенон в первой инстанции при рассмотрении дел по протоколам сотрудников ДПС, чаще всего даже слушать не хотят привлекаемое лицо. Увы, но, скорее всего, придётся обжаловать решение таких судей в вышестоящие суды.

Если всё же привлекают на лишение, то как переквалифицировать на штраф?

Итак, предусматривает вилку штрафа либо лишения прав за ксенон. Как вообще понять, что мы получим из этого при привлечении?

Если всё же Вы по каким-либо причинам решили не "бодаться" с судами, и попытаться переквалифицировать на штраф, то Вам следует учесть, что штраф является более мягким наказанием, чем лишение. Это значит, что конкретное наказание будет зависеть от наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Все они определены в КоАП, в статьях 4.2 и 4.3.

К смягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность штрафа, относятся:

  • раскаяние водителя и признание своей вины, обещание убрать ксенон либо демонтированный ксенон уже на момент судебного слушания;
  • явка с повинной (если Вы сами остановились и признались инспектору, что у Вас незаконно установленный ксенон);
  • описание всех обстоятельств по делу;
  • управление с ксеноном автомобилем беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребёнка.

К отягчающим обстоятельствам, увеличивающим вероятность лишения, относятся:

  • невыполнение требования прекратить правонарушение;
  • если Вы неоднократно попадались с ксеноном;
  • если на момент выявления ксенона Вы были пьяны или отказались от медосвидетельствования;
  • в статье этого нет, но в судебной практике на это обращается внимание судьи — наличие любых штрафов ГИБДД.

Источники

Использованные источники информации.

  • https://businessman.ru/new-shtraf-za-ksenon-kak-izbezhat-lisheniya-prav-za-ksenon.html
  • https://avtopravo24.ru/voditelskie-prava/lishenie/prav-za-ksenon.html
  • https://detepe.ru/fines/lishenie-za-ksenon.html
  • https://prav-voditel.ru/lishenie-voditelskih-prav/za-ksenon
  • http://avtopravozashita.ru/ksenon/lishenie-prav-za-ksenon.html
  • https://bibiguru.ru/lishenie-prav-za-ksenon/
  • https://autotonkosti.ru/q/lishenie-prav-za-ksenon-zakonno-li-i-kak-ego-izbezhat
  • https://avto-urist.online/lishenie-prav-za-ksenon/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий