Как написать рапорт на

 

Формат рапорта различается в зависимости от назначения и в большинстве случаев формат отпуска определяется конкретным видом места прохождения службы. Давайте выясним, как написать рапорт правильно и по делу. Как пишется рапорт, вы узнаете на конкретных примерах, а также я дам вам пару советов по тому, как нужно сдавать рапорт.

Пример, как правильно написать рапорт

Как и положено, вначале оформляем реквизиты рапорта - указываем в верхнем правом углу данные адресата (командир части или работодатель) и свои данные: фамилию, имя и отчество, а также должность либо звание. В качестве названия документа ставим слово «Рапорт». Если вы пишете рапорт на перевод на другую должность, основной текст такого документа вполне может быть таким: «Прошу Вас перевести меня на должность... освободив от ранее занимаемой должности... в связи с освободившейся должностью». Если же вы просите о переводе в другой город или местность, то в рапорте нужно указать причины вашей просьбы. Это может быть, например, переезд на ПМЖ — постоянное место жительства в другое место либо перевод супруги или супруга в другой район и т.д. Теперь подпишите рапорт и поставьте дату составления документа.

Образец правильного составления рапорта

Образец правильного составления рапорта

Начинать рапорт нужно с заполнения данных об адресате и адресанте. Обязательно указывается должность и ФИО руководителя. Посередине должно быть название документа, то есть Рапорт.

Ниже начинается абзац, обязательно отступить красную строку. В рапорте может содержаться прощение об отпуске, отчет о выполненной работе и прочее.

В конце обязательно поставить дату, подпись. Рапорт не должен быть многословным, не нужно использовать лирические отступления, лучше сразу переходить к делу.

Рапорт о переводе на службу по контракту

Необходимо подать рапорт на командира части с просьбой назначить солдата на определенную должность, но в другом подразделении. Командир при этом изучает личные качества солдата, составляет заключение о его аттестации.

В случае если командир делает вывод о том, что использование солдата на этой должности отвечает необходимым качествам и интересам службу, то назначение производится. Если начальство не подсчитает верным назначение солдата на определенную должность, то рапорт откланяется.

Рапорт на отпуск

Отпуск – это обязательная процедура для военных. В рапорте нужно указать:

  1. Причину отпуска;
  2. Число дней;
  3. Время отдыха;
  4. Иные обстоятельства.

В случае если нужно взять отгул без сохранения заработной платы, то:

  • Отпуск может быть предоставлен в случае травм;
  • При обнаружении заболеваний;
  • При прохождении лечения.

Прошение состоит из блоков:

  1. Кому адресовано – ФИА, звание командира;
  2. Основание;
  3. Какой вид отпуска необходим: каникулярный, дополнительный или основный;
  4. Так же документ дополняется приложениями.

Рапорт на увольнение

Какие могут быть причины увольнения из армии:

  • Проживание семьи за границей;
  • Отсутствие достойного материального положения для обеспечения семьи;
  • Беременность женщины-военнослужащей;
  • Смерть близкого.

В первую очередь солдат указывает причину и чем мотивировано увольнение. Начальство принимает решение и направляет рапорт для рассмотрения комиссии. После этого выносится письменное заключение и в случае если рапорт одобряют, то отдел кадров создает приказ, а командир части подписывает документ.

Учимся правильно писать рапорт

Как уже говорилось, рапорт представляет собой устное или письменное донесение о чем-либо, которое составляется по специальной форме. Что же нужно знать для того, чтобы правильно составить подобный документ? Дело в том, что устная форма не очень отличается от письменной. Но специалисты рекомендуют сначала подготовить письменный вариант документа, который позже использовать при устном докладе.

Его особенности написания заключаются в следующем:

  1. В верхнем правом углу указываются данные адресата (то есть кому рапорт подается), с указанием должности руководящего работника, Ф. И. О.
  2. Ниже записываем свои данные – от чьего имени ведется доклад (с указанием своей должности, Ф. И. О.).
  3. Посередине строчки указывается название данного документа (в нашем случае «Рапорт»).
  4. С абзаца следующей строчки начинают излагать суть самого донесения или доклада, в зависимости от темы изложения (например, это может быть просьба о предоставлении отпуска или отчет о проделанной ранее работе за отчетный период времени).
  5. Внизу текста слева с начала строки указывается дата написания этого документа – ДД/ММ/ГГ (например, или ).
  6. Справа на этой же строке, где отмечается дата, ставится подпись докладчика.

Основные условия написания рапорта:

  • не нужно многословности и расплывчатости;
  • текст должен быть кратким и содержать самую суть доклада;
  • мысли излагаются без лирических отступлений.

Придерживаясь данных правил, вы сможете правильно писать рапорт на различные темы.

Обычно образцы оформления служебной документации находятся в кадровых органах управления, например, в отделе кадров или в бухгалтерии. Наши специалисты подготовили несколько образцов, как писать подобные документы на различную тематику.

№ 1: образец — прием дел и должности

Начальнику отдела

Ф. И. О.

(от) ______________

Если у Вас, по каким либо причинам нет возможности написать РАПОРТ или вы всё-же не знаете как, для вашего конкретного случая его написать, обратитесь к нашим специалистам военного права и в кратчайшие сроки вы получите готовый, юридически грамотный документ. телефон: +7-342-234-19-18 или отправит свой запрос на электронную почту [email protected]

Как правильно писать рапорт

Начинать рапорт нужно с того, что в верхнем правом углу вы заполняете данные адресата (кому адресован рапорт) и адресанта (от кого он). Здесь необходимо указать должность руководителя, а также его фамилию, имя и отчество. Теперь напишите посередине заголовок. В случае рапорта ничего изобретать не нужно: мы четко, по-военному пишем: «Рапорт». Теперь делаем отступ и начинаем основной абзац, где с красной строки пишем самую суть отчета. И здесь все зависит от темы вашего рапорта. Это может быть просьба о предоставлении дня отдыха или отпуска или же отчет о проделанной вами работе. Также в рапорте может содержаться просьба о денежном вознаграждении или даже жалоба на другого сотрудника организации, и многое-многое другое. Ну а в конце вашего доклада нужно обязательно указать сначала дату по форме ДД-ММ-ГГ (то есть день из двух цифр, месяц — также из двух, и год — опять же из двух, но иногда можно и из четырех) — например, или . Затем рапортующий должен поставить свою подпись. В основном, рапорты используются среди военных, однако знать об их правильном составлении не помешает никому. Все дело в том, что рапорт — это не просто заявление, но заявление, содержащее самую суть предмета доклада. Рапорт не терпит многословности и расплывчатости, его нельзя «размазать» на несколько страниц. И составление подобных документов очень дисциплинирует человека, заставляет его излагать свои мысли яснее и без лишних слов и долгих «лирических отступлений», относящих повествование ко «временам царя-гороха». Особенно этим грешат люди, составляющие жалобы в различные инстанции, и потом удивляются, почему же чиновники их не рассматривают. Ну а теперь обратимся к конкретному примеру составления рапорта и попробуем написать рапорт на перевод из одного отдела в другой (или из части в часть).

Источники

Использованные источники информации.

  • https://elhow.ru/rabota/dokumentacija/sostavlenie-i-oformlenie-dokumentacii/kak-napisat-raport
  • https://vzapase.expert/sluzhba/kak-pishetsya-raport
  • https://voenkom-garant.ru/chto-takoe-raport-i-kak-pravilno-ego-napisat/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий