Как насчитываются пени за просрочку платежа

 

Варианты, как начисляются пени за квартплату. В каком размере обычно рассчитывается штраф. Какой срок оплаты. Штрафные проценты, оговоренные сторонами при заключении договора либо установленные Законом, которые должник обязан уплатить в случае задержки платежа, называются пеней. Для правильного расчета штрафной неустойки при подаче иска в суд, направлении претензии контрагенту и дальнейшего корректного отображения операции в бухгалтерских документах существует особый порядок расчета и учета пени за просрочку платежа.

Договорная пеня

Означает, что пеня (П) оговаривается заранее сторонами хозяйствования и фиксируется документально. Она может быть в виде определенной суммы либо же рассчитываться в виде процентов за каждый день задержки.

Формула расчета пени (П):

П = размер долга * размер П * количество дней просрочки / 100

Рассмотрим на примере:

Предприятие должно было оплатить долг 5000 рублей года. Фактическая уплата произошла г. в размере 3000 рублей, а г. оплачено еще 2000 рублей. В конце месяца кредитор направляет расчет претензии к должнику, исходя из размера П равной 0,1%.

Предприятие-должник оплатит кредитору, помимо основного текущего долга, следующее количество П:

  1. 5000*0,1*20 дней/100 = 100 рублей;
  2. 2000*0,1*5 дней/100= 10 рублей;
  3. Итого 110 рублей.

Как изменились пени в 2019 году

Пеня – это неустойка за неуплату коммунальных платежей больше 1 месяца

В ноябре 2015 года был принят Федеральный закон №307-ФЗ, который вносит поправки в расчет пени за просрочку оплаты коммунальных платежей. Изменения вступили в силу с 1 января 2019 года и в целом направлены на повышение дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг.

Поставщики энергоресурсов надеются, что поправки позволят значительно увеличить собираемость денег за ЖКУ. Как и раньше, штрафным санкциям подвергнутся только злостные должники – те, кто просрочил оплату более чем на месяц. То есть, у вас есть 30 дней, чтобы оплатить счет, выставленный в квитанции.

Дополнительные условия

Для того, чтобы не упустить возможные тонкости, стоит разобраться также с дополнительными нюансами оплаты коммунальных услуг, с которыми можно столкнуться в процессе взаимодействия с управляющими организациями.

Формула расчета

В зависимости от того, на какой срок человек задерживает оплату коммунальных услуг, будут использоваться разные штрафные санкции, в связи с чем стоит принимать во внимание сроки неуплаты в процессе расчета итогового платежа. Пеня начисляется до того дня, пока владелец недвижимости полностью не погасит требуемую сумму долга, причем начисляется она даже в день внесения требуемой суммы.

Если нет желания самостоятельно заниматься проведением расчетов, можно, как говорилось выше, воспользоваться онлайн-калькулятором, который можно достаточно просто найти с помощью всевозможных поисковых систем.

Не стоит забывать о том, что калькулятор корректно работает только в случае единоразового погашения задолженности, и если человек собирается закрывать долг частями, то в таком случае при проведении расчетов же придется отталкиваться от нескольких уравнений.

Срок внесения платы

Стандартный срок, когда граждане должна оплачивать коммунальные платежи – десятое число месяца, идущего за расчетным. Какие-либо изменения в эти сроки могут вноситься только в том случае, если между управляющей компанией и потребителями было составлено отдельное соглашение, в котором регулируется данный вопрос по-своему.

Что это?

Если обратиться к законодательству, а именно к Гражданскому Кодексу, то станет понятно, что пеня предусмотрена правовыми актами как компенсация за несвоевременное исполнение обязательств.

Её размер может быть определен договором или иным соглашением между заинтересованными лицами. Имеются случаи, когда размеры неустойки устанавливаются Законом. Письменная форма определения размеров и случаев наступления уплаты является обязательной.

Налоговый Кодекс дополняет эту информацию тем, что на несвоевременную оплату налогов и, соответственно, сборов такой вид штрафов тоже распространяется, и каждый новый календарный день опоздания влечет за собой траты.

Далее рассмотрим самые распространенные случаи начисления штрафных санкций за просрочку платежа по договору.

Примеры расчетов

Рассмотрим ситуацию с договором купли – продажи, который был подписан 1 июня 2019 года.

По его условиям продавец предоставляет покупателю определенное имущество стоимостью 50 тысяч рублей в собственность с отсрочкой платежа. Ее период составляет 30 календарных дней.

За нарушение порядка уплаты предусмотрена пеня в размере 0.5 % за каждый имеющийся день просрочки.

Тогда формула для расчета неустойки будет выглядеть таким образом:

Неустойка = 50 000 х (0.5/100) х число дней в просрочке.

При этом дата полного погашения долга включается в расчет.

Аналогичным образом считается пеня и по другим типам обязательств. Если дело доходит до суда, то взыскание неустойки должно быть выписано в отдельное требование. Не забываем и о том, что у суда существует право снизить размер санкций, начисленных истцом.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 350-74-42, Санкт-Петербург +7 (812) 309-71-92 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Нарушение обязательств по договору всегда приводит к ущемлению интересов добросовестного контрагента – но если это касается государственных закупок, то пострадавшей стороной в итоге оказываются обычные граждане.

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила).

Рассмотрим на примерах, каким образом следует определять сумму неустойки и прописывать в государственном контракте раздел об ответственности сторон.

Ответственность заказчика

Пеня

Размер пени, которая взыскивается за просрочку исполнения обязательств заказчика, Правилами не урегулирован – поэтому ориентироваться нужно непосредственно на Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

Часть 5 ст. 34 этого закона определяет размер неустойки как 1/300 от ставки рефинансирования за каждый день просрочки от не уплаченной в срок суммы (начиная со следующего дня после истечения срока исполнения обязательства по договору).

К примеру, если цена контракта составляет 500 тыс. руб., последний срок перечисления оплаты поставщику по контракту – 20 марта, а фактически деньги перечислены 31 марта (в полном объеме, без частичной оплаты), то расчет пени за весь период будет выглядеть следующим образом:

500 000 руб. x (1/300 x 8,25%) x 11 (количество дней с 21 марта по 31 марта) = 1512,5 руб.

Если вовремя было перечислено, допустим, только 200 тыс. руб., а остальная сумма (300 тыс. руб.) – с просрочкой, то расчет изменится соответствующим образом: 

300 000 руб. x  (1/300 x 8,25%) x 11 (количество дней с 21 марта по 31 марта) = 907,5 руб.

Размер пени не может быть изменен по согласованию сторон – ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ не предусматривает такой возможности.

Штраф

Что касается штрафов за все прочие нарушения контракта заказчиком (помимо просрочки), то их размер должен устанавливаться непосредственно в контракте в виде фиксированной суммы. Причем Правила строго регламентируют размер штрафа в зависимости от цены контракта (п. 5 Правил).

Таблица 1. Размеры штрафа, взыскиваемого с заказчика в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту

Шкала цены контракта сформулирована не совсем корректно, поэтому возникает вопрос: какой размер штрафа необходимо прописать, если цена контракта составляет, допустим, ровно 50 млн руб. – но предсказать поведение заказчика в этому случае нетрудно: скорее всего, в контракте будет закреплен меньший размер штрафа. Кстати, такая же проблема возникает и при определении размера штрафа поставщика.

Ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) 

Пеня

Для поставщиков, просрочивших исполнение контракта, пеня рассчитывается по гораздо более сложной схеме в сравнении с расчетом пени в отношении недобросовестных заказчиков. В самом общем виде формула определения размера пени выглядит следующим образом (п. 6 Правил): 

П = (Ц – В) x С ,

где:

Ц – цена контракта;

В – стоимость фактически исполненного в установленный срок обязательства по контракту (определяется на основании документов о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов);

С – размер ставки.

И если с первыми компонентами – Ц и В – вопросов не возникает, то расчет ставки (С) производится в несколько этапов. Сама по себе формула определения размера ставки достаточно проста (п. 7 Правил):

С = СЦБ x ДП ,

где:

СЦБ – размер ставки рефинансирования на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП – количество дней просрочки.

Как мы видим, появляется еще коэффициент К, величина которого зависит от того, насколько серьезную просрочку допустил поставщик. Сам по себе этот коэффициент тоже рассчитывается довольно несложно (п. 8 Правил):

К = (ДП / ДК) x 100% ,

где:

ДП – количество дней просрочки;

ДК – срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

Следующий этап – это определение величины, на которую надо умножить ставку рефинансирования (этот показатель определяется исходя из размера коэффициента К), чтобы получить СЦБ (п. 8 Правил):

Таблица 2. Правила определения коэффициента, на который умножается ставка рефинансирования (в зависимости от величины коэффициента К) 

Здесь мы снова сталкиваемся с некорректным определением диапазонов шкалы – например, совершенно непонятно, как рассчитать ставку, если коэффициент К равен 50%. Скорее всего, со временем шкала величин этого коэффициента будет приведена в более привычный и однозначный вид: 0-49%, 50-99%, 100% и более.

Рассчитаем размер пени на конкретных примерах.

Штраф

Предусмотрены для поставщиков и штрафы, которые применяются во всех случаях ненадлежащего исполнения обязательств, за исключением просрочки.

Таблица 3. Размеры штрафа, взыскиваемого с поставщика (исполнителя, подрядчика) в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей по государственному контракту (п. 4 Правил) 

Размеры штрафов выглядят более внушительными по сравнению с размерами просрочки, что может не очень благоприятно повлиять на исполнение контракта. К примеру, если срок его исполнения подходит к концу, а подрядчик не успевает выполнить работу качественно, то сдавать ее в недоделанном виде нет смысла: намного «дешевле» будет исполнить контракт с просрочкой.

К тому же, если некачественный результат работ в таком случае все-таки будет сдан, то поставщику придется не только уплачивать штраф, но и исправлять недостатки. Это с большой долей вероятности приведет к тому, что качественно работа будет выполнена уже после истечения срока исполнения контракта – а следовательно, заказчик может взыскать еще и пеню за просрочку, прямого запрета на это не содержат на Закон № 44-ФЗ, ни Правила.

Совсем-совсем недобросовестно

Правила не определяют, каким образом должен быть установлен штраф за неисполнение обязательств, речь идет только о ненадлежащем исполнении контракта или просрочке его исполнения.

При принятии Закона № 44-ФЗ в первоначальной редакции законодатель вообще забыл упомянуть об ответственности за неисполнение контракта – соответствующие поправки были внесены в ч. 5, ч. 6, ч. 8 ст. 34 Закона № 44-ФЗ только в конце 2013 года (Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). В результате этими нормами предусмотрено, что штраф за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту должен быть закреплен в контракте в виде фиксированной суммы, которая определяется с учетом требований Правил, – но в самих Правилах речь идет только о ненадлежащем исполнении или просрочке.

Понятно, что в случае неисполнения контракта интересы заказчика будут гарантированы обеспечением исполнения контракта (например, выплатой по банковской гарантии в соответствии со ст. 45 Закона № 44-ФЗ), а поставщик будет занесен в реестр недобросовестных поставщиков (ст. 104 Закона № 44-ФЗ).

Но это не освобождает заказчика от обязанности предусмотреть в проекте контракта ответственность за неисполнение в виде фиксированной суммы штрафа (ч. 4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Самое простое, что можно сделать в такой ситуации для предупреждения претензий ФАС России по формальному основанию – изменить формулировку контракта таким образом, чтобы фиксированная сумма штрафа распространялась на «неисполнение или ненадлежащее исполнения обязанностей по контракту».

В условиях неопределенности 

Фиксированный размер штрафа необходимо рассчитать уже на этапе разработки конкурсной документации. Однако сделать это трудно, поскольку итоговая цена контракта, в зависимости от которой будет исчисляться размер штрафа, будет известна только после определения победителя.

Поэтому можно включить в контракт пункт с незаполненными полями, например: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Контракта Поставщик уплачивает Заказчику штраф в размере ____ % от цены Контракта, определенной в п. ____ настоящего Контракта, что составляет ____ руб.». Потом, уже на этапе заключения договора, в пустые поля вписываются соответствующие значения.

Если заказчик уверен, что по итогам закупки начальная цена не упадет до такой степени, чтобы попасть в другой диапазон (см. табл. 1, 3) (например, в документации о закупке – 3,5 млн руб., а по итогам конкурса победителем будет признан участник, предложивший 2,9 млн руб.), то можно сразу указать конкретный процент.

Кстати, размер пени Закон № 44-ФЗ также требует прописать в контракте (ч. 7 ст. 34 Закона № 44-ФЗ) – очевидно, в этом случае можно просто продублировать положения Правил.

Исключение из правил

В заключение напомним, что в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ заказчик может не исполнять требование об обязательном закреплении в контракте сумм штрафов и неустоек, если закупка осуществляется у единственного поставщика:

  • на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • на заключение контракта на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия (п. 15 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • если предметом закупки являются лекарственные препараты (п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Документы по теме:

  • Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 
  • Постановление Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» 

Новости по теме:

  • Обязанность проводить экспертизу результатов контракта по госзакупкам могут связать с ценой контракта – «ИА «ГАРАНТ», 11 марта 2014 г. 
  • Разрабатываются меры по повышению эффективности общественного контроля в сфере госзакупок – ИА «ГАРАНТ», 17 февраля 2014 г. 
  • Ответственность должностных лиц заказчика при проведении централизованных закупок могут отграничить от ответственности уполномоченного органа – ИА «ГАРАНТ», 13 февраля 2014 г. 
  • Утвержден порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту – ИА «ГАРАНТ», 28 ноября 2013 г.  

Материалы по теме:

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала. 

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает руководитель Центра эффективных закупок «», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Мнение: 

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок…

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы «Ветров и партнеры»

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: [email protected]

К сожалению, часто в компаниях происходят моменты, когда средства на выплату заработной платы заканчиваются, или работодатель умышленно задерживает зарплату.

Компенсация за задержку

Фото 2

В соответствии со статьей 236 ТК РФ, если работодатель задерживает выплату зарплаты, то он обязан выплатить рабочему компенсацию в объеме не менее 0,006% или 1/150 от ставки рефинансирования ЦБ РФ от невыданных в срок средств, за каждый день задержки, включая со следующего дня после установленной компанией даты выплаты зарплаты по день практического расчета включительно.

Чтобы определить размер пени, необходимо:

  1. Количество суток невыплаты. Задержка начинается на следующий день после установленной даты выплаты зарплаты и прекращается в тот день, когда работодатель выплатил долг.
  2. 1/150 ключевой ставки Центрального Банка Российской Федерации. Более актуальные данные о ней можно получить на официальном сайте ЦБ РФ

Объем компенсации определяется посредством перемножения параметров:

(Валютная компенсация) = (Размер не выданной заработной платы) * (Число дней просрочки) * 1/150 (Ключевая ставка ЦБ)

Важным фактором является то, что компенсация выплачивается, даже если работодатель не задерживал зарплату умышленно. Следовательно, если у компании не было денег для выплаты, она все равно выплачивает сотрудникам пени.

Рабочие имеют право на приостановку рабочей деятельности. Согласно статье 142 ТК РФ, если работодатель задерживает зарплату на 15 и более дней, то сотрудник имеет возможность приостановить работу вплоть до выплаты задержанной суммы.

Сотрудник должен заранее в письменной форме оповестить работодателя о приостановлении рабочей деятельности. Чтобы исключить вероятность возможных споров и жалоб, рекомендуется подавать извещение в двух экземплярах, на один из которых проставляется отметка работодателя о принятии документа. Этот образец сотрудник обязан сохранить для себя, чтобы в дальнейшем иметь подтверждение получения нанимателем извещения.

Однако, оставить работу не могут:

  • сотрудники госслужбы;
  • рабочие, взаимодействующие с небезопасными видами производств и оснащения;
  • сотрудники, обслуживающие предприятия по энергообеспечению, отоплению, теплоснабжению и т.п.

Если работодатель не выплачивает зарплату, сотрудник имеет возможность вообще не появляться на работе.

Как и в случае с валютной компенсацией, возможность остановки деятельности компании не зависит от вины нанимателя. По этой причине если у нанимателя нет средств на выплату зарплаты, но он скоро получит их, сотрудники приостанавливают работу и не проходят на рабочее место до выплаты задержанной зарплаты.

При этом наниматель должен возместить рабочему все средства, причитающиеся ему за промежуток отсутствия на работе.

На сегодняшний день рабочему выгодно временно не работать, ибо нет необходимости, а на нанимателе лежит обязанность возместить сотруднику все средства, принадлежащие ему, с процентами. Заметим, что данные меры слишком отягощающие для нанимателя и могут привести к банкротству.

В силу статьи 142 ТК РФ сотрудник обязан вернуться к работе на следующий день после сообщения от нанимателя о произведении выплаты задержанной зарплаты. Такое описание, использованное законодательством, не слишком удачно, поскольку допускает ситуацию, когда работодатель оповестил о готовности выплатить задолженность, работник вернулся на работу, но долг так и не был выплачен.

Тем не менее, нужно понимать, что у работника есть обязанность приступить к работе после получения сообщения. Если работник не сделал этого, то он может быть привлечен к ответственности или даже уволен.
Фото 2

Что еще принес новый закон

Кроме начисления пени могут также отключить коммунальные услуги за неуплату

Кроме изменения системы начисления и взыскания пени за просрочку оплаты коммунальных услуг, поправки в законодательство коснулись еще одной меры наказания нарушителей.

Как известно, кроме пени ресурсоснабжающие организации вправе ограничить или вовсе прекратить подачу электроэнергии, тепла, воды и газа. Конечно, перед тем, как отрезать потребителя от энергоресурса, будет несколько предупреждений.

Обычно первой мерой воздействия является отключение света в квартире, частном доме или целом здании. Нередки случаи, когда после визита электрика и перерезания проводов, жильцы самовольно подключаются. Такие действия являются нарушением не только действующего законодательства, но и техники безопасности. Поэтому поправки в закон значительно повысили штрафы за подобное самоуправство.

Теперь, если было зафиксировано самостоятельное подключение к электро- и теплосетям, штрафы составят:

  • для физических лиц – 10-15 тысяч рублей (было 3–тысячи);
  • для должностных лиц взыскание выросло до 30–80 тысяч рублей;
  • юридическим лицам за самоуправство придется заплатить от 100 до 200 тысяч рублей.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://buh-spravka.ru/buhgalterskij-uchet/vopros-otvet/poryadok-rascheta-peni-za-prosrochku-platezha.html
  • http://zaschita-prav.com/penya-za-prosrochku-kommunalnyx-platezhej/
  • https://1kvartirka.ru/kak-nachisljajutsja-peni-za-kvartplatu/
  • http://juridic-help.ru/razmer-peni-za-prosrochku-oplaty-po-dogovoru/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий