Как подать претензию застройщику

 

Претензия застройщику: куда подается жалоба + какой закон регулирует работу застройщиков + 3 этапа подачи претензии + за сколько дней застройщик должен отреагировать на претензию + что потребовать от застройщика при нарушении договора?. Как правильно составить претензию к застройщику, как ее правильно вручать, срок на ответ застройщиком, что делать если застройщик отказал в претензии, образцы всех вариантов претензий застройщику.

Порядок направления досудебной претензии застройщику

Как направлять претензию не нужно

Не следует пытаться самому отвозить претензию в офис застройщика. В лучшем случае, кто-нибудь из его сотрудников проставит на копии претензии свою подпись. В худшем, скажут что не имеют полномочий по приёму почтовой корреспонденции. К чему это может привести. В суде ответчик скажет, что лицо получившее от истца претензию никогда у него не работало. Адрес по которому она была доставлена не является адресом местонахождения застройщика, а также адресом приёма почтовой корреспонденции. И так далее.

Как правильно направить претензию по ДДУ?

Претензию по ДДУ нужно направить по почте заказным письмом с описью вложения. Адрес застройщика и его наименование взять из выписки ЕГРЮЛ (адрес местонахождения) с сайта ФНС.

По какой форме должна быть опись вложения и что в ней нужно заполнять?

Опись вложения для отправки досудебной претензии застройщику должна быть по форме 107, утвержденной в Приложении N 1 к Порядку приема и вручения внутренних регистрируемых почтовых отправлений (Приказ ФГУП "Почта России" от N 114-п). Согласно п. 5.5 в описи вложения ф. 107 указывается наименование предметов.
За № п/п 1 пишем «Претензия от ФИО», дополнительно можно указать номер и дату ДДУ, количество предметов 1, объявленная ценность (руб) 1.
За № п/п 2 пишем «Реквизиты банковского счета», количество предметов 1, объявленная ценность (руб) 1.
Общий итог предметов и объявленной ценности: 2 шт, 2 руб.
Опись для направления по почте претензии застройщику нужно сделать в двух экземплярах. Сотрудник почты должен проставить на двух экземплярах описи оттиск почтового штемпеля и расписаться. Далее первый экземпляр описи вложить в конверт с досудебной претензией, а второй выдать дольщику вместе с квитанцией. В квитанции указан номер почтового идентификатора (РПО), по которому можно узнать доставлена ли претензия адресату.



Таким образом, доказательством отправки досудебной претензии застройщику может служить только оформленная в установленном порядке опись вложения по форме 107. Именно опись вложения в почтовое отправление является вещественным (письменным) первоначальным доказательством отправки претензии по отношению к доказательствам его неполучения застройщиком (если такие будут). Т.е. не играет никакой роли, получил ли застройщик претензию, направленную по его месту нахождения или не получил – это его проблемы.

Однако может потребоваться доказать в суде саму возможность получения ответчиком претензии. К примеру ответчик может в суде сказать, что претензию он не получил, поскольку почта её потеряла, не доставила, ошибочно доставила в другое почтовое отделение и т.д. Доказательством возможности получения застройщиком претензии случит распечатка "Отчёта об отслеживании отправления с почтовым идентификатором". На сайте "Почта России" в разделе "отслеживание отправлений" нужно внести РПО из почтового чека. Полученный отчёт распечатать и вместе с претензией, описью и чеком предоставить в суд.



В каких случаях необходимо писать претензию застройщику

Основные жалобы владельцев квартир в новостройках:

  • не все работы завершены;
  • качество работ оставляет желать лучшего, допущен брак;
  • размеры квартиры (высота, длина, ширина комнат) не отвечают плану жилья;
  • передача жилья в эксплуатацию произошла позже намеченных сроков;
  • в разрез с изначальным планом нового дома, к нему были пристроены офисные помещения, магазины, кафе, рестораны, прочее.

Если эти причины недовольства жильцов будут обоснованными, то такая ситуация грозит застройщику не только претензиями и расторжением договора, но и решением проблемной ситуации в суде.

Что делать если застройщик не ответил на претензию или ответил отказом

Когда срок для рассмотрения вашей претензии и удовлетворения требований, содержащихся в ней, прошел, возникает вопрос что делать: ждать дальше, требовать письменный отказ застройщика, писать повторную претензию, жаловаться в Жилищный комитет, Роспотребнадзор и т.п.

Здесь следует понять и запомнить одну вещь. Если застройщик не удовлетворил ваши требования, содержащиеся в претензии в срок, установленный законом для удовлетворения соответствующего требования – это по сути есть отказ в удовлетворении вашей претензии.

Правовое значение имеет только факт удовлетворения требования и если этого не произошло, то дополнительно ничего не нужно ждать и получать у застройщика. Дальше вы просто теряете время. Застройщик уже знает о ваших к нему требованиях. Если бы он имел планы удовлетворить ваши требования – вы бы уже об этом узнали.

Если застройщик вам все-таки ответил и направил письменный отказ, то рекомендуем показать его нам и посоветоваться, возможно содержание такого отказа потребует совершения на досудебном этапе определенных действий.

И в том и в другом случае уже необходимо готовить документы для подачи в суд, если вы действительно хотите получить то, что требовали у застройщика в претензии.

Как правильно написать претензию застройщику (содержание)

Обязательных требований к её составлению не существует. Ключевой момент в правильном её составлении – это формулирование требования, с которым участник долевого строительства обращается к строительной компании.

Чтобы было понятно:

К нам часто обращаются дольщики, покупатели квартир, которые, как им казалось, уже давно направили нужную претензию застройщику и считают его просрочившим исполнение обязательств, либо уже долго ведут с ним переписку.

При изучении нами документов, их содержания, ответов на письма строительной компании оказывается, что нужное требование участником долевого строительства так и не было заявлено.

А содержание таких претензий не порождает для застройщика никаких правовых последствий и обязанности каким-то образом отреагировать.

Приходится начинать все заново.

На чье имя писать претензию?

Часто строительные компании имеют одно название – свое коммерческое обозначение, но по факту застройщиками разных объектов этой компании (или как они себя обычно называют «группа компаний») являются разные юридические лица, на имя которых выданы разрешения на строительство.

Получается, что:

договоры с участниками долевого строительства заключаются от имени таких юридических лиц. Они и должны отвечать по обязательствам по заключенному договору.

Какой вывод?

Претензию застройщику необходимо писать на имя того юридического лица, с которым у вас заключен договор. Его реквизиты и правильное название указаны как правило в конце вашего договора, последним пунктом.

Имейте в виду вот что:
  • Не нужно указывать адресатом генерального директора компании, либо кого-то из его работников - должностных лиц.
  • Не нужно излагать ваши требования на бланках застройщика, по его «стандартной форме» и т.п.
  • Не нужно указывать адресатом лицо, на которое вам указывают работники компании, которое при этом не является стороной вашего договора долевого участия в строительстве.
  • Претензия пишется в свободной форме за исключением формулировки вашего требования, то есть того, что вы хотите получить от застройщика.
Это покажется странным, но:

Только от вас зависит, каким образом и в какой срок застройщик должен отреагировать на ваше обращение.

Часто люди пишут так:

«Я заключил с вами договор два года назад, вы обещали передать мне квартиру три месяца назад, но до сих пор дом не построен.
Прошу разобраться в ситуации и принять меры».

Или «…прошу ускорить передачу квартиры».

Так писать бесполезно:

поскольку для строительной компании такое требование не порождает никаких правовых последствий.

Он и так ускорил бы передачу квартир, если бы мог.

Так что, по-вашему, он должен сделать в ответ на такую претензию?

Еще один совет:

Если вы составляете претензию самостоятельно, не нужно изображать из себя юриста, знающего законы и ссылаться в тексте на как можно большее количество статей законов.

Это не влияет на результат:

Не будет такого, что юристы компании прочитают текст вашего обращения и испугаются вас как знатока права и ваши требования удовлетворят, а остальные, кто не указал ссылки на закон - удовлетворять не будут.

Если застройщик не намерен в добровольном порядке удовлетворять ваше требование – он не будет его удовлетворять независимо от содержания вашего обращения.

Так что лучше этим вы не сделаете.

Поймите, наконец, что:

На этапе направления требования (претензии) вы не представляете для застройщика никакой угрозы, т.е. никакие негативные последствия для него не наступят, даже если он откажет вам в требованиях.

Из ста человек, направивших претензии, в случае их неудовлетворения в добровольном порядке, в суд пойдут только около 30%.
Поэтому:

пока не подано исковое заявление в суд, застройщику с вами вести какой-то диалог бессмысленно.

Но можете сделать только хуже:

Ссылки на нормы права могут вам только навредить, т.к. из содержания претензии не будет ясно, по какому законному основанию вы заявляете требование, а в случае судебного разбирательства это будет иметь существенное значение.

Источники

Использованные источники информации.

  • http://www.regpractic.ru/pretenziya-zastrojshhiku.html
  • https://potreb-prava.com/dokumenty/pretenzii/obrazec-pretenzii-k-zastrojshhiku-ob-ustranenii-nedostatkov.html
  • https://potreballiance.ru/pretenziya-k-zastrojshiku
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий